«Включаю передачу, отпускаю сцепление, а она стоит на месте! Двигатель рычит, а толку ноль. Всё, сцепление накрылось?» — с таким вопросом встретил нас владелец автомобиля, который только что съехал с эвакуатора. В голосе слышно напряжение — замена сцепления процедура не из дешёвых.
Первичный осмотр подтвердил слова клиента: мотор работает ровно, передачи включаются, но на колеса крутящий момент не идёт. Самый очевидный и дорогой «подозреваемый» — действительно узел сцепления. Но мы не любим очевидных версий.
Загоняем машину на подъёмник. Минута, и автомобиль уже в воздухе. Включаем фонарь и начинаем осмотр ходовой части. И вот она, настоящая причина поломки, видна невооружённым глазом.
Пыльник внутреннего ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) разорван. Вся смазка густым слоем покрывает подрамник и защиту, а сам приводной вал просто болтается, разорвав связь между коробкой передач и колесом. Двигатель и КПП честно делали свою работу, но их усилие просто не доходило до цели.
Зовём владельца. Показываем на болтающийся привод. «Вот ваш виновник».
Один и тот же симптом может указывать на совершенно разные неисправности. Не спешите ставить самый страшный диагноз и готовиться к худшему. Профессиональная диагностика часто находит проблему там, где её не ждёшь, экономя ваши деньги и нервы.